Новости
III Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
2 декабря в городе Омске стартовал III Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Омской области. От БПОУ «ТИПК» в чемпионате принимали участие 5 студентов: Сабанцева Анастасия Сергеевна (компетенция «Дошкольное воспитание»), Кудрявцев Кирилл Николаевич (компетенция «Физическая культура и спорт»), Машинский Александр Анатольевич (компетенция «Преподавание в младших классах»), Солтанова Юлия Рафиговна и Кожемякина Анжелика Андреевна (компетенция «Парикмахерское искусство»).
Конкурсные площадки трех компетенций находились в бюджетном профессиональном образовательном учреждении Омской области «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского», площадка компетенции «Физическая культура и спорт» находилась в Омском колледже профессиональных технологий.
В III Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Омской области Сабанцева Анастасия Сергеевна заняла II место в компетенции ««Дошкольное воспитание»», Кудрявцев Кирилл Николаевич занял III место в компетенции «Физическая культура и спорт».
Оценивали конкурсантов эксперты. Экспертами-компатриотами от нашего колледжа в этих компетенциях были соответственно Смирнова Юлия Александровна, Копейкин Иван Прокопьевич, Салтыкова Галина Викторовна, Лукьянова Арина Васильевна.
Нужно отметить, что компетенция «Физическая культура и спорт» впервые была заявлена в Омской области в этом учебном году.
Организация «WorldSkills Russia» в соответствии с Уставом WorldSkills Russia, Регламентом и Правилами конкурса, приняла минимальные требования к указанным профессиональным компетенциям, куда вошли конкурсные задания, критерии оценивания, инфраструктура конкурсной площадки и др.
Для III Регионального чемпионата Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Омской области по компетенции «Преподавание в младших классах» (PrimarySchoolTeaching) были утверждены следующие Конкурсные задания.
- Подготовка и проведение виртуальной экскурсии.
- Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов.
- Разработка и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования.
- Подготовка и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи.
- Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя.
По компетенции «Дошкольное образование» были утверждены следующие Конкурсные задания.
- Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
- Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
- Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, продуктом которого является информационно-демонстрационный стенд к празднику.
- Организация режима первой половины дня в детском саду.
- Организация режима второй половины дня в детском саду.
По компетенции «Физическая культура» были утверждены следующие Конкурсные задания.
- Разработка и проведение аэробно-танцевального фрагмента как элемента спортивно-массового мероприятия.
- Разработка и проведение экспресс-консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных технологий.
- Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста (9-11 класс).
- Разработка и проведение комплекса производственной гимнастики с учетом вида профессиональной деятельности.
По компетенции «Парикмахерское искусство» были утверждены следующие Конкурсные задания.
- Собранная прическа на длинных волосах по трем показателям с окрашиванием.
- Женская салонная стрижка с окрашиванием.
- Женская укладка волос холодным способом по неизвестным показателям.
- Мужская традиционная стрижка по фотографии.
Участники отметили, что задания были достаточно сложными. Трудности были связаны прежде всего с тем, что критерии оценки не были известны участникам конкурса. Еще одной трудностью стало волнение, с которым справились не все конкурсанты. В целом эксперты и конкурсанты отметили, что на чемпионате получили ценный опыт, который пригодится им в профессиональной деятельности.