Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в БПОУ «ТИПК»
1. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по специальностям среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование и 43.02.17 Технологии индустрии красоты.
2. Вступительные испытания по специальностям 49.02.01 Физическая культура, проводятся в устной форме, в виде выполнения контрольных упражнений на определение уровня физической подготовленности поступающих.
3. По специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.01 Дошкольное образование вступительные испытания проводятся в устной форме, в форме собеседования и самопрезентации на определение наличия психологической подготовленности поступающих, а также склонности к педагогической деятельности и наличия профессионально-значимых личностных качеств, необходимых для освоения образовательной программы по данным специальностям.
4. Вступительные испытания по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты проводятся в форме выполнения практического задания «Рисунок» по определению творческих способностей поступающих.
5. Вступительные испытания оформляются протоколом, в котором фиксируются результаты выполнения вступительных испытаний и (при необходимости) комментарии экзаменаторов. Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.
6. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Колледж сдают вступительное испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
-вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
-присутствие ассистента из числа работников Колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
-поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
-поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
-материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
8. Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
- наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.