Материалы

IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» Омской области по компетенциям «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах»

Создано 29.11.2019

25 ноября в городе Омске стартовал IV Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Омской области. От БПОУ «ТИПК» в чемпионате принимали участие 5 студентов: Тетерина Екатерина Александровна (компетенция «Дошкольное воспитание»), Терешкина Елизавета Алексеевна (компетенция «Преподавание в младших классах»).

Конкурсные площадки двух компетенций находились в бюджетном профессиональном образовательном учреждении Омской области «Омский педагогический колледж № 1».

В IV Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Омской области Тетерина Екатерина Александровна заняла II место в компетенции «Дошкольное воспитание», Терешкина Елизавета Алексеевна награждена Дипломом за профессиональное мастерство в компетенции «Преподавание в младших классах».

Оценивали конкурсантов эксперты. Экспертами-компатриотами от нашего колледжа в этих компетенциях были соответственно Королёва Татьяна Владимировна, Салтыкова Галина Викторовна.

Организация «WorldSkills Russia» в соответствии с Уставом WorldSkills Russia, Регламентом и Правилами конкурса, приняла минимальные требования к указанным профессиональным компетенциям, куда вошли конкурсные задания, критерии оценивания, инфраструктура конкурсной площадки и др.

Для IV Регионального чемпионата Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Омской области по компетенции «Преподавание в младших классах» (PrimarySchoolTeaching) были утверждены следующие Конкурсные задания.

  1. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования.
  2. Разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока.
  3. Разработка и проведение внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению с использованием интерактивного оборудования и робототехники.
  4. Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по решению ситуативной педагогической задачи.
  5. Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
  6. Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя.

По компетенции «Дошкольное образование» были утверждены следующие Конкурсные задания.

  1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.
  2. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, оформление презентации об этапах проекта и его результатах с применением ИКТ для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании.
  3. Организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей).
  4. Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
  5. Организация режима второй половины дня в детском саду.

Участники отметили, что задания были достаточно сложными. С волнением справились обе конкурсантки, что позволило им достичь высоких результатов. Трудности были связаны, прежде всего, с тем, что критерии оценки не были известны участникам конкурса. Еще одной трудностью на компетенции «Преподавание в младших классах» стало обновление конкурсных заданий. Новыми в этом году бьли разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока и разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. В целом эксперты и конкурсанты отметили, что на чемпионате получили ценный опыт, который пригодится им в профессиональной деятельности.