Материалы

ТРЕТИЙ ОЧНЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЙ ВО ФГАОУ ДПО «ГИНФО»

Создано 26.04.2019

24 апреля начался второй очный этап занятий во ФГАОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения», где повышают квалификацию директор БПОУ «ТИПК» Александр Михайлович Берестовский и заместитель директора Амельянович Оксана Викторовна по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие».

По материалам сайта ГИНФО основной лейтмотив о происходящих изменениях в образовании был задан в начале работы «Школы лидеров СПО: кластерное взаимодействие» в ходе выступления заместителя Министра просвещения Российской Федерации И. П. Потехиной.

Каждый новый спикер усиливал эту линию, подчеркивая важность образовательной организации следовать в ногу со временем, с чётким ориентиром на интересное и мотивирующее студентов образование.

В этом же направлении, при фокусе на значении системы кластерных коммуникаций, введения практиков из отраслей, индустрии в учебный процесс на принципиально важной роли обеспечении «обучении действием», достижении студентами функционирующих проектных результатов, продолжился лекционный диалог на новом очном модуле Программы.

Так М.Р. Зобнина, доцент кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, рассказала слушателям об экосистемном подходе к предпринимательству в учебном заведении, о реальных результатах при изучении интернет-курса по предпринимательству, о технологии «перевёрнутый класс», о конкурсе молодежных стартапов компании Rusbase. Спикер проанонсировала подготовку в издательстве «Просвещение» учебника по интернет-предпринимательству для школ и колледжей, который будет направлен на «перезагрузку» при изучении экономических дисциплин с ориентиром на выход к реальным бизнес-проектам студентов. 

С другим кейсом, демонстрирующим важность проектных результатов, выступил А.  Ю. Филиппович, декан факультета информационных технологий Московского политехнического университета. «Реальные достижения студентов конкурируют с результатами обучения в традиционном их восприятии. Важно, чтобы проект студента был доведён как минимум до «жизнеспособного» состояния», – отметил спикер. А. Ю. Филиппович детально разложил «путь» работодателя в процессе освоения новых для него педагогических ролей-«наставник», «куратор проектной деятельности», на реальном кейсе показал, что «точно сформулированные результаты и четкие дела позволяют определять верный алгоритм действий, а также помогут просчитать шаги для прохождения «коридора рисков»».

О структуре коротких выступлений, стрессоустойчивости и об успешном публичном выступлении на «Школе Лидеров СПО: кластерное взаимодействие» рассказал А.В. Кузнецов, владелец консалтинговой компании «Light4house». Приятно отметить, что в ходе реализации Программы были отличные выступления в TED-формате, в том числе от слушателей. Например, об опыте кластерного взаимодействия в Калужской области ярко и лаконично рассказывала О.В. Головина, директор Калужского техникума электронных приборов.

«Живой» трансляцией рекомендаций и лайфхаков от экспертов и спикеров в реализации Программы являются проектные практикумы, в ходе которых задача каждой управленческой команды выйти за «бумажные» рамки и приступить к реализации новых «прорывных» проектов развития.