Материалы

Второй очный этап занятий во ФГАОУ ДПО «ГИНФО»

Создано 28.03.2019

27 марта начался второй очный этап занятий во ФГАОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения», где повышают квалификацию директор БПОУ «ТИПК» Александр Михайлович Берестовский и заместитель директора Амельянович Оксана Викторовна по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие».

По данным сайта ГИНФО «Школа Лидеров СПО» продолжила свою работу  «мозговым штурмом», интерактивной командной работой, экспертными диалогами.

В межмодульный период слушатели Программы разрабатывали в Проектном кабинете Виртуальной образовательной среды ГИНФО модели кластерного взаимодействия.  На очной встрече на практикуме «Проектная деятельность как технология реализации модели кластерного взаимодействия» были презентованы варианты кластерных инициатив, многие из которых смогли учесть требования актуальных документов, в числе которых «Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», Стратегии социально-экономического развития субъектов РФ, федеральный проект «Молодые профессионалы».

Эстафету презентаций сменила экспертная практика от команды НФПК. Исполнительный директор НФПК И.В. Аржанова подробно рассказала о задачах, решениях и инструментарии сетевого взаимодействия в системе профессионального образования. Руководитель отдела разработки систем обеспечения качества профессионального образования Г.В. Сафонов представил проект НФПК по работе с результатами мониторинга СПО, в том числе по колледжам, имеющим стабильно низкие результаты. Также И. В. Аржанова особо подчеркнула, что «кластерное взаимодействие» не следует сравнивать с «дружбой народов», т.к. для его организации необходимы: общие цели, вклад ресурсов со стороны всех участников, устойчивая работа с  внешней средой.

Важной составляющей дня стал интерактивный тренинг «Управленческие решения в условиях неопределенности». Единовременно все 11 групп слушателей Программы смогли окунуться в эмоциональную атмосферу отработки навыков принятия решений в условиях изменений. Упражнения на предвидение, действие, преодоление страха, визуализацию  реального успеха вывели управленческие команды из «зоны комфорта» и активизировали нестандартные способы поиска ответов на критические ситуации.