Информация о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 В соответствии с Конвенцией ООН «О правах инвалидов», Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Тарский индустриально-педагогический колледж проводит ряд мероприятий в целях обеспечения доступности обучения для инвалидов.  Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Образовательная программа адаптирована для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Основными задачами адаптации образовательных программ БПОУ «ТИПК» является не только повышение уровня доступности и качества среднего профессионального образования для лиц с ОВЗ и инвалидов, создание в филиале специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидов, их адаптации и социализации, но и возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося с ОВЗ и инвалидов, формирование в колледже толерантной социокультурной среды. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- методическая работа с преподавателями; 

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; 

- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. 

Процесс обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью может осуществляться как в общих инклюзивных группах, так и по индивидуальному плану (по необходимости). Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Создана информационно-образовательная среда, позволяющая обучающимся разных категорий получать доступ к электронным образовательным ресурсам, как внутри колледжа, так и за его пределами. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся-инвалидов в случае необходимости устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья. В случае возникшей необходимости могут быть предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования и услуги ассистента (помощника).  Для освоения дисциплины «Физическая культура» установлен особый порядок. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальных (медицинских) группах с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого обучающегося.

В колледже проводятся инструктажи сотрудников, которые по роду своей деятельности могут контактировать с инвалидами и лицами с ОВЗ по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг. Цель проведенного инструктажа – научить сотрудников как правильно оказывать помощь инвалидам, в зависимости от характера нарушения, состояния здоровья при предоставлении услуг или при передвижении по объектам, принадлежащим колледжу. Педагогические работники ознакомлены с психолого-физическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и владеют педагогическими технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе с инклюзивными группами обучающихся. Все преподаватели колледжа прошли повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование», часть педагогических работников прошли профессиональную переподготовку по программе «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, с приоритетным направлением деятельности – образование детей с нарушением интеллектуального развития». В колледже ведется планомерная работа по созданию безбарьерной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений потребностям категорий инвалидов и лиц с ОВЗ: с нарушением зрения; с нарушением слуха; с ограничением двигательных функций. Обеспечение доступности объектов колледжа подтверждается Паспортами доступности на объекты социальной инфраструктуры и услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, расположенные на территории Тарского индустриально-педагогического колледжа:

­ в учебных корпусах (ул. Лихачева, 2 и ул. Калинина, 4) установлены входные пандусы, оборудованы лекционные аудитории, на первом этаже имеется специально оборудованная санитарно-гигиеническая комната;

­ в общежитие (ул. Лихачева, 4) установлен входной пандус, организовано помещение для проживания и специально оборудованная санитарно-гигиеническая комната.

 

МТБ для самостоятельной работы обучающихся с нарушением зрения в библиотеке БПОУ «ТИПК»

 

 

 

Читальный зал библиотеки

1 рабочее место:

компьютер, наушники,

стол, стул

Фонд научно-популярной литературы: книги

(с рельефно-точечным и плоскопечатным шрифтом, из фонда МБУК «Тарская централизованная библиотечная система») – 20 шт.,

аудиодиски – 16 шт.,

г. Тара, ул. Лихачева,2,

ауд. 201

 

В читальном зале библиотеки колледжа (ул. Лихачева, 2, аудитория 201) в открытом доступе представлена научно-популярная литература, книги с рельефно-точечным и плоскопечатным шрифтом, из фонда МБУК «Тарская централизованная библиотечная система» (договор о сотрудничестве от 29.08.2018г.).

Список «говорящих книг» на дисках

№ п/п

Автор и название книги

Кол-во

1

Изучение иностранных слов: Learn Words

1

2

Море: живопись и поэзия

1

3

Мифы Древней Греции

4

4

Невольные сибиряки. Т.2

1

5

Поэзия Серебряного века. Вып. 1/ И.Ф. Анненский, А.А. Блок, В.Ф. Ходасевич, О.Э. Мандельштам

1

6

Услышать – просто. Стихи и рассказы авторов Омской области.

8

 

Список книг рельефно-точечным шрифтом

№ п/п

Автор и название книги

Кол-во

1

Культура и здоровье: альманах. Кн. 1. Уроки духовности (Приложение к журналу "Литературные чтения")

1

2

Культура и здоровье: альманах: в 2кн. История обычаев и нравов (Приложение к журналу "Литературные чтения")

1

3

Легкое чтение: альманах: в 4 кн. (Приложение к журналу "Литературные чтения")

1

4

Культура и здоровье: альманах: в 2 кн. Кн. 1. Далекое и близкое (Приложение к журналу "Литературные чтения")

1

5

Коллинз У.У. Две судьбы

4

6

Курпатов, Андрей, Обрети мир в своей душе. 12 нетривиальных решений. в 3 кн.

1

7.

Русская мистическая проза: в 10 кн.

10

8.

Любимцев П. Загадки латинской Америки

1

 

Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, поступающими в БПОУ «ТИПК», начинается в приемной комиссии. Прием документов у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организован по адресу: ул. Лихачева, 2.

С целью формирования благоприятных условий для социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения их прав на доступное и качественное образование,  создания условий для повышения эффективности трудоустройства выпускников с ОВЗ с учетом их индивидуальных потребностей разработаны программы:

- Программа индивидуальной реабилитации обучающихся Тарского индустриально-педагогического колледжа;

-  Программа содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, медицинское, оздоровительное сопровождение, материальная и социальная поддержка обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с программой индивидуальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемой для конкретного обучающегося.

 

 

 

 

БПОУ "ТИПК". 2018 год.
By: Fresh Joomla templates