Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Новости

Конкурс профессионального мастерства специальности "Преподавание в начальных классах" 2017

Создано 20.04.2017

20 апреля 2017 года в БПОУ «Тарский индустриально-педагогический колледж» среди студентов выпускного курса специальности «Преподавание в начальных классах» состоялся очный тур конкурса профессионального мастерства. В заочном туре все участники провели и записали на видео урок в начальной школе по выбранному предмету,  а также разработали конспект родительского собрания. Все видео и сопровождающие их материалы были предоставлены членам жюри и оценены заранее.

В очном туре состязались 4 конкурсанта: Баулин Максим Валерьевич, Точилова Дарья Владимировна, Рудских Анастасия Евгеньевна, Борозненко Мария Николаевна.

В состав жюри вошли Журова Елена Ивановна – учитель начальных классов Тарской начальной школы, Кавтаськина Анна Николаевна – заслуженный учитель РФ, преподаватель педагогики Тарского индустриально-педагогического колледжа, Кравченко Оксана Анатольевна – заместитель директора по воспитательной работе Тарского индустриально-педагогического колледжа.

Открыло конкурсную программу задание продемонстрировать умение самопрезентации, где участники должны были представить свои профессиональные и личностные позиции, коммуникативные и другие качества. Конкурсанты подошли к заданию настолько креативно, что сразу покорили и зрителей и членов жюри. Нужно заметить, что каждый участник привлек в данном задании свою группу поддержки, которая сделала этот конкурс незабываемым.

Учитель начальных классов должен не только владеть знаниями по программам начального общего образования, но и по методикам преподавания предметов. Как известно, продуктивная деятельность детей является важным условием умственного и эстетического развития, поэтому следующим конкурсным заданием стало «Научу за 5 минут», где  участники должны были продемонстрировать умение учить создавать творческую работу прикладного характера. В качестве «учеников» были выбраны добровольцы из зрительного зала. Дарья учила изготавливать из бумаги птицу счастья, Анастасия и Мария учили выполнять поделки в технике «Оригами», а Максим, дабы отличиться от девушек, выбрал поделку из пластилина и учил второкурсниц лепить лягушку. Выполненные поделки «ученики» представляли строгому жюри.

Современный учитель должен владеть информационно-коммуникационными технологиями и уметь применять их в своей профессиональной деятельности, поэтому следующим было задание  представить самостоятельно созданные презентации по выбранной теме урока. Жюри оценивало соответствие презентации теме и целям урока, доступность и лаконичность содержания, дизайн и др.

Завершило конкурсную программу задание, демонстрирующее умение анализировать педагогическую ситуацию и решать педагогическую задачу, ведь вся жизнь учителя – это нескончаемая череда педагогических ситуаций: непонятен материал, драка на перемене, опоздание на урок, смешной ответ, звонок телефона на уроке и много-много других. Задание было достаточно сложным. Непросто выполнить анализ педагогической ситуации, определить проблему в контексте педагогического процесса, сформулировать педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных условий, еще сложнее найти варианты решения задачи на основе оценки их предполагаемой эффективности, выбрать предпочтительный вариант. Участники предлагали разные решения и отлично справились со сложным заданием.  

Итогом конкурса стало вручение участникам конкурса сертификатов, а также благодарственных писем членам жюри. Подведение итогов и награждение победителей состоится в конце апреля.

 

БПОУ "ТИПК". 2021 год.
By: Fresh Joomla templates