Новости

III Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

Создано 08.12.2018

2 декабря в городе Омске стартовал III Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Омской области. От БПОУ «ТИПК» в чемпионате принимали участие 5 студентов: Сабанцева Анастасия Сергеевна (компетенция «Дошкольное воспитание»), Кудрявцев Кирилл Николаевич (компетенция «Физическая культура и спорт»), Машинский Александр Анатольевич (компетенция «Преподавание в младших классах»), Солтанова Юлия Рафиговна и Кожемякина Анжелика Андреевна (компетенция «Парикмахерское искусство»).

Конкурсные площадки трех компетенций находились в бюджетном профессиональном образовательном учреждении Омской области «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского», площадка компетенции  «Физическая культура и спорт» находилась в Омском колледже профессиональных технологий.

В III Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Омской области Сабанцева Анастасия Сергеевна заняла II место в компетенции ««Дошкольное воспитание»», Кудрявцев Кирилл Николаевич занял III место в компетенции «Физическая культура и спорт».

Оценивали конкурсантов эксперты. Экспертами-компатриотами от нашего колледжа в этих компетенциях были соответственно Смирнова Юлия Александровна, Копейкин Иван Прокопьевич, Салтыкова Галина Викторовна, Лукьянова Арина Васильевна.

Нужно отметить, что компетенция «Физическая культура и спорт» впервые была заявлена в Омской области в этом учебном году.

Организация «WorldSkills Russia» в соответствии с Уставом WorldSkills Russia, Регламентом и Правилами конкурса, приняла минимальные требования к указанным профессиональным компетенциям, куда вошли конкурсные задания, критерии оценивания, инфраструктура конкурсной площадки и др.

Для III Регионального чемпионата Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Омской области по компетенции «Преподавание в младших классах» (PrimarySchoolTeaching) были утверждены следующие Конкурсные задания.

  1. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии.
  2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов.
  3. Разработка и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования.
  4. Подготовка и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи.
  5. Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя.

По компетенции «Дошкольное образование» были утверждены следующие Конкурсные задания.

  1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование.
  2. Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
  3. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей, продуктом которого является информационно-демонстрационный стенд к празднику.
  4. Организация режима первой половины дня в детском саду.
  5. Организация режима второй половины дня в детском саду.

По компетенции «Физическая культура» были утверждены следующие Конкурсные задания.

  1. Разработка и проведение аэробно-танцевального фрагмента как элемента спортивно-массового мероприятия.
  2. Разработка и проведение экспресс-консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных технологий.
  3. Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста (9-11 класс).
  4. Разработка и проведение комплекса производственной гимнастики с учетом вида профессиональной деятельности.

По компетенции «Парикмахерское искусство» были утверждены следующие Конкурсные задания.

  1. Собранная прическа на длинных волосах по трем показателям с окрашиванием.
  2. Женская салонная стрижка с окрашиванием.
  3. Женская укладка волос холодным способом по неизвестным показателям.
  4. Мужская традиционная стрижка по фотографии.

Участники отметили, что задания были достаточно сложными. Трудности были связаны прежде всего с тем, что критерии оценки не были известны участникам конкурса. Еще одной трудностью стало волнение, с которым справились не все конкурсанты. В целом эксперты и конкурсанты отметили, что на чемпионате получили ценный опыт, который пригодится им в профессиональной деятельности.

БПОУ "ТИПК". 2018 год.
By: Fresh Joomla templates