Август 2017

15 Август 2017

Условия получения образования обучающимися с ОВЗ

Условия получения образования обучающимися с ОВЗ в 

бюджетном профессиональном образовательном учреждении Омской области

«Тарский индустриально-педагогический колледж»

 

  В последнее десятилетие в связи с изменением концепции инвалидности, реабилитация инвалидов стала осознанной основой социальной политики государства. Одну из главных ролей в системе реабилитационных мероприятий играет психологическая реабилитация, так как изменение социальной ситуации развития человека, связанной с хроническим заболева­нием и инвалидностью, приводит к специфическим изменениям его личности, что сказыва­ется на всех сферах жизнедеятельности человека.

  Психологическая реабилитация представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение социализации детей с особыми образовательными потребностями и наиболее полную интеграцию их в общество. Одним из путей реабилитации детей – инвалидов является подготовка из их числа конкурентоспособных специалистов со средним профессиональным образованием.

  Для успешной адаптации обучающихся нами была разработана программа «Коррекционной работы и помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья», основной целью которой стало создание психологически безопасной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.

  Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи, потому как жизнь многих из них насыщена не только ощущениями физической боли, но и чувством беспомощности, слабости, неуверенности в собственных силах, страхом перед окружающими их людьми, перед будущим и перед жизнью в целом. Жизнь большинства детей – инвалидов наполнена обидами, унынием, ощущением ненужности обществу и бессмысленности своего существования. Эти чувства и эмоции практически всегда находят вы­ражение во внешних проявлениях – замкнутости, застенчивости или по­вышенной агрессивности, обидчивости, приводят к возникновению не­доразумений и конфликтных ситуаций, что, в свою очередь, становится серьезным препятствием для интеграции детей-инвалидов в студенческое сообщество. Образовательная среда профессионального учеб­ного заведения является для них новой, непривычной и насыщенной трудностями не только физическими, но, прежде всего, трудностями пси­хологического характера.

  Комплексный подход к проблеме адаптации студентов с особыми образовательными потребностями, положенный в основу программы, позволил увидеть положительные результаты уже на первом этапе ее реализации.  Сравнительный анализ результатов психодиагностических исследований, проведенных в начале учебного года и в конце первого семестра, позволяет говорить, что проведенные мероприятия, входящие в содержание программы, позволили студентам с ОВЗ значительно расширить границы межличностного взаимодействия. У большинства из них повысился уровень мотивации к развитию и достижениям, возросла общественная активность, наблюдается хороший эмоциональный тонус. При анкетировании первокурсников спустя месяц от начала обучения в колледже 80% студентов с ОВЗ отметили, что в колледже они чувствуют себя спокойно и психологически комфортно. В настоящее время уровень адаптации студентов с особыми образовательными потребностями к условиям обучения в колледже лишь на 20% ниже, чем у остальных обучающихся.

  В конце учебного года, в результате реализации программы, мы рассчитываем повысить объективные и субъективные показатели адаптации сту­дентов с особыми образовательными потребностями к условиям обучения в колледже.  Под этим подразумеваются такие показатели, как: успешность учебной деятельности, удовлетворенность общением в студенческой группе, ориентированность в учебе на будущую профессию; восстановление индивидуальной и общественной ценности обучающихся с ОВЗ.

                             Краткое описание программы.  

  Цели программы:

- Осуществление комплексного подхода к проблеме адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в колледже.

- Организация целенаправленного психолого-педагогического воздействия на процесс адаптации студентов с особыми образовательными потребностями.

- Создание в колледже психологически безопасного климата, способствующего укреплению психосоматического благополучия студентов с ОВЗ и успешной адаптации их к условиям обучения.

Задачи программы:

- изучение индивидуально-психологических особенностей студен­тов с ОВЗ, получение информации об их характерологических особенностях и адаптивных способностях;

- выявление причин, препятствующих их эффективной адаптации и обучению;

- формирование у ребят с ОВЗ потребности в самоопределении, саморазвитии и самореализации, положитель­ной мотивации к учебной деятельности и избранной профессии и эффективное включение студен­тов с особыми образовательными потребностями в социально-профессиональную среду, приспособление к новым условиям обучения и труда.

  Программа состоит из 4 блоков, отражающих основные направления работы по адаптации ребят с ОВЗ к обучению в колледже.

 

1 блок. Диагностическая работа

  Цель - получение своевременной и пол­ноценной информации о характерологических особенностях личности студентов с ОВЗ, динамике изменений в их социально-профессиональной адап­тации и личностной сфере, выявление трудностей, препятствующих их эффективной профессиональной под­готовке.

2 блок. Профилактическая деятельность

  Цель – обеспечение благоприятного психологического климата в группах и учебном заведении в целом; оказание помощи каждому студенту с ОВЗ в формировании у него активной жизненной позиции, жизненной стойкости, адекватного отношения к себе и окружающим и позитивному отношению к миру и жизни в целом.  Развитие толерантности по отношению к людям с ОВЗ и способ­ности к рефлексии у всех участников образовательного процесса.

3 блок.Профориентационная и профадаптационная работа

  Цель – оказание помощи детям – инвалидам в усвоении норм, правил, требований учебного заведения и буду­щей профессиональной деятельности; эффективное включение студен­тов с ОВЗ в социально-профессиональную среду; помощь в приспособлении к новым условиям обучения и труда.

4 блок. Работа по социально-психологической адаптации

  Цель - создание благоприятного психологического климата в учеб­ных группах и в учебном заведении в целом; обеспечение развития груп­повой структуры, групповой сплоченности; формирование потребности в самоопределении, саморазвитии и самореализации; восстановление индивидуальной и общественной ценности обучающихся, имеющих ОВЗ.

  Для реализации Программы разработан комплекс мероприятий, направленных на формирование толерантной нравственной атмосферы в студенческой среде (организация работы групп психологической поддержки, проведение тренингов общения) и мероприятий, обеспечивающих эффективность со­циально-психологической адаптации (тестирование, тренин­ги личностного роста, классные часы и индивидуальные консультации по вопро­сам групповых взаимоотношений и места личности в группе).

Read more

Баланс на 1 января 2017 г.

Скачать в электронном виде:

Баланс на 1 января 2017 г.

Загрузка...

Read more

Публичный доклад на 2016-17 гг

Скачать в электронном виде:

Публичный доклад на 2016-17 гг

Загрузка...

Read more

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в БПОУ «ТИПК»

 

  1. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по специальностям среднего профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура».
  2. 2.    Вступительные испытания проводятся в устной форме, в виде выполнения контрольных упражнений на определение уровня физической подготовленности абитуриентов.
  3. 3.    Вступительные испытания оформляются протоколом, в котором фиксируются результаты выполнения контрольных упражнений и (при необходимости) комментарии экзаменаторов.
  4. Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных физических качеств, необходимых для обучения по указанной образовательной программе.
  5. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Колледж сдают вступительное испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
  6. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

-вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

-присутствие ассистента из числа работников Колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

-поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

-поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Read more

04 Август 2017

БПОУ "ТИПК". 2017 год.
By: Fresh Joomla templates