Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Информация о стипендиальном и материальном обеспечении обучающихся
БПОУ ОО «Тарский индустриально-педагогический колледж»
1. Выплата государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам осуществляется один раз в месяц.
2. В период с начала учебного года до прохождения первой промежуточной аттестации государственная академическая стипендия выплачивается всем студентам первого курса.
3. На основании ч.1 ст. 58 Федерального закона « Об Образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана образовательной программы.
4. Государственная академическая стипендия назначается обучающимся успевающим на "отлично", или на "хорошо" и "отлично", или на "хорошо", назначается по результатам промежуточной аттестации.
5. Размер государственной академической стипендии составляет- 527 рублей
6. Выплата государственной академической стипендии прекращается:
7. Государственная социальная стипендия назначается со дня предоставления документа, подтверждающего соответствие одной из категорий граждан, предусмотренных частью 5 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ« Об Образовании в Российской Федерации»
6. При наличии у студента права на назначение ему государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии ему назначаются обе стипендии.
7. Выплата социальной стипендии прекращается:
8. Выплата государственной социальной стипендии прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором был издан приказ директора Колледжа о прекращении выплаты указанной стипендии.
9. Размер государственной социальной стипендии составляет 791 рубль.
10. Материальная помощь выплачивается обучающимся при:
11. Размер материальной помощи, выплаченной обучающемуся в течение текущего финансового года, не может превышать 3 тыс. руб.
12. Обучающимся из малоимущих семей выплачивается социальная стипендия в размере 791 руб.
Условия получения образования обучающимися с ОВЗ в
бюджетном профессиональном образовательном учреждении Омской области
«Тарский индустриально-педагогический колледж»
В последнее десятилетие в связи с изменением концепции инвалидности, реабилитация инвалидов стала осознанной основой социальной политики государства. Одну из главных ролей в системе реабилитационных мероприятий играет психологическая реабилитация, так как изменение социальной ситуации развития человека, связанной с хроническим заболеванием и инвалидностью, приводит к специфическим изменениям его личности, что сказывается на всех сферах жизнедеятельности человека.
Психологическая реабилитация представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение социализации детей с особыми образовательными потребностями и наиболее полную интеграцию их в общество. Одним из путей реабилитации детей – инвалидов является подготовка из их числа конкурентоспособных специалистов со средним профессиональным образованием.
Для успешной адаптации обучающихся нами была разработана программа «Коррекционной работы и помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья», основной целью которой стало создание психологически безопасной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи, потому как жизнь многих из них насыщена не только ощущениями физической боли, но и чувством беспомощности, слабости, неуверенности в собственных силах, страхом перед окружающими их людьми, перед будущим и перед жизнью в целом. Жизнь большинства детей – инвалидов наполнена обидами, унынием, ощущением ненужности обществу и бессмысленности своего существования. Эти чувства и эмоции практически всегда находят выражение во внешних проявлениях – замкнутости, застенчивости или повышенной агрессивности, обидчивости, приводят к возникновению недоразумений и конфликтных ситуаций, что, в свою очередь, становится серьезным препятствием для интеграции детей-инвалидов в студенческое сообщество. Образовательная среда профессионального учебного заведения является для них новой, непривычной и насыщенной трудностями не только физическими, но, прежде всего, трудностями психологического характера.
Комплексный подход к проблеме адаптации студентов с особыми образовательными потребностями, положенный в основу программы, позволил увидеть положительные результаты уже на первом этапе ее реализации. Сравнительный анализ результатов психодиагностических исследований, проведенных в начале учебного года и в конце первого семестра, позволяет говорить, что проведенные мероприятия, входящие в содержание программы, позволили студентам с ОВЗ значительно расширить границы межличностного взаимодействия. У большинства из них повысился уровень мотивации к развитию и достижениям, возросла общественная активность, наблюдается хороший эмоциональный тонус. При анкетировании первокурсников спустя месяц от начала обучения в колледже 80% студентов с ОВЗ отметили, что в колледже они чувствуют себя спокойно и психологически комфортно. В настоящее время уровень адаптации студентов с особыми образовательными потребностями к условиям обучения в колледже лишь на 20% ниже, чем у остальных обучающихся.
В конце учебного года, в результате реализации программы, мы рассчитываем повысить объективные и субъективные показатели адаптации студентов с особыми образовательными потребностями к условиям обучения в колледже. Под этим подразумеваются такие показатели, как: успешность учебной деятельности, удовлетворенность общением в студенческой группе, ориентированность в учебе на будущую профессию; восстановление индивидуальной и общественной ценности обучающихся с ОВЗ.
Краткое описание программы.
Цели программы:
- Осуществление комплексного подхода к проблеме адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в колледже.
- Организация целенаправленного психолого-педагогического воздействия на процесс адаптации студентов с особыми образовательными потребностями.
- Создание в колледже психологически безопасного климата, способствующего укреплению психосоматического благополучия студентов с ОВЗ и успешной адаптации их к условиям обучения.
Задачи программы:
- изучение индивидуально-психологических особенностей студентов с ОВЗ, получение информации об их характерологических особенностях и адаптивных способностях;
- выявление причин, препятствующих их эффективной адаптации и обучению;
- формирование у ребят с ОВЗ потребности в самоопределении, саморазвитии и самореализации, положительной мотивации к учебной деятельности и избранной профессии и эффективное включение студентов с особыми образовательными потребностями в социально-профессиональную среду, приспособление к новым условиям обучения и труда.
Программа состоит из 4 блоков, отражающих основные направления работы по адаптации ребят с ОВЗ к обучению в колледже.
1 блок. Диагностическая работа
Цель - получение своевременной и полноценной информации о характерологических особенностях личности студентов с ОВЗ, динамике изменений в их социально-профессиональной адаптации и личностной сфере, выявление трудностей, препятствующих их эффективной профессиональной подготовке.
2 блок. Профилактическая деятельность
Цель – обеспечение благоприятного психологического климата в группах и учебном заведении в целом; оказание помощи каждому студенту с ОВЗ в формировании у него активной жизненной позиции, жизненной стойкости, адекватного отношения к себе и окружающим и позитивному отношению к миру и жизни в целом. Развитие толерантности по отношению к людям с ОВЗ и способности к рефлексии у всех участников образовательного процесса.
3 блок.Профориентационная и профадаптационная работа
Цель – оказание помощи детям – инвалидам в усвоении норм, правил, требований учебного заведения и будущей профессиональной деятельности; эффективное включение студентов с ОВЗ в социально-профессиональную среду; помощь в приспособлении к новым условиям обучения и труда.
4 блок. Работа по социально-психологической адаптации
Цель - создание благоприятного психологического климата в учебных группах и в учебном заведении в целом; обеспечение развития групповой структуры, групповой сплоченности; формирование потребности в самоопределении, саморазвитии и самореализации; восстановление индивидуальной и общественной ценности обучающихся, имеющих ОВЗ.
Для реализации Программы разработан комплекс мероприятий, направленных на формирование толерантной нравственной атмосферы в студенческой среде (организация работы групп психологической поддержки, проведение тренингов общения) и мероприятий, обеспечивающих эффективность социально-психологической адаптации (тестирование, тренинги личностного роста, классные часы и индивидуальные консультации по вопросам групповых взаимоотношений и места личности в группе).
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в БПОУ «ТИПК»
1. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по специальностям среднего профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура», 44.02.02 «Педагогика дополнительного образования», 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства».
2. Вступительные испытания по специальностям 49.02.01 «Физическая культура», 44.02.02 «Педагогика дополнительного образования» проводятся в устной форме, в виде выполнения контрольных упражнений на определение уровня физической подготовленности поступающих.
3. Вступительные испытания по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» проводятся в форме выполнения практического задания «Рисунок» по определению творческих способностей поступающих.
4. Вступительные испытания оформляются протоколом, в котором фиксируются результаты выполнения вступительных испытаний и (при необходимости) комментарии экзаменаторов.Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.
5. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Колледж сдают вступительное испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
6. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
-вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
-присутствие ассистента из числа работников Колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
-поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
-поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
-материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
7. Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
- наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
Код и наименование специальности |
38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
|
Уровень образования |
Среднее профессиональное образование |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Квалификация |
бухгалтер |
|
Нормативный срок обучения по очной форме обучения |
на базе среднего общего образования |
1 год 10 месяцев |
на базе основного общего образования |
2 года 10 месяцев |
Востребованы в качестве:
Бухгалтера в сельскохозяйственном производстве, в строительстве, в бюджетных организациях и торговле.
Умеет:
Составлять первичную и сводную документацию, учитывать доходы и расходы, готовить и сдавать отчеты в налоговую инспекцию. Производить начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносы в фонды социального и пенсионного страхования, начисление заработной платы работникам. Применять знания, в области информационных технологий сочетая их с умением принимать решения по стратегии и тактике управления финансами, проводить экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, использовать основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности. Использовать в профессиональной деятельности информационные технологии, в том числе программу 1С: Бухгалтерия предприятия.
Квалификация позволяет работать:
Скачать в электронном виде:
ППССЗ_экономика и бухгалтерский учет, 2023г. | |
ППССЗ_экономика и бухгалтерский учет, 2022г. | |
ППССЗ_экономика и бухгалтерский учет, 2021г. | |
ППССЗ_экономика и бухгалтерский учет, 2020г. |
Код и наименование специальности |
35.02.07 Механизация сельского хозяйства |
|
Уровень образования |
Среднее профессиональное образование |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Квалификация |
техник-механик |
|
Нормативный срок обучения по очной форме обучения |
на базе среднего общего образования |
2 год 10 месяцев |
на базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев |
Востребованы в качестве:
В образовательных учреждениях НПО в качестве:
Умеет:
Руководить трудовым коллективом производственного участка на предприятиях различных форм собственности; организовывать работу по эффективной эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной и мелиоративной техники; применять передовую технологию механизированных работ в процессе производства сельскохозяйственной продукции; определять с помощью средств диагностики техническое состояние сельскохозяйственных и мелиоративных машин и оборудования; определять потребность в машинах, оборудовании, топливе и смазочных материалах для выполнения сельскохозяйственных и мелиоративных работ; составлять планы работы и графики эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной и мелиоративной техники; обеспечивать высококачественный ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов сельскохозяйственной и мелиоративной техники; оформлять плановую и отчетную документацию; анализировать экономические показатели использования техники и эффективности ее применения; осуществлять контроль за соблюдением правил безопасности труда при выполнении работ; разрабатывать мероприятия по охране труда и проводить инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной и мелиоративной техники; принимать необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.
Квалификация позволяет работать:
Скачать в электронном виде:
РПВ_Механизация сельского хозяйства, 2021 | |
ППССЗ_ механизация сельского хозяйства, 2020 г. |
Код и наименование специальности |
36.02.01 Ветеринария |
|
Уровень образования |
Среднее профессиональное образование |
|
Форма обучения |
Очная |
|
Квалификация |
ветеринарный фельдшер |
|
Нормативный срок обучения по очной форме обучения |
на базе среднего общего образования |
2 год 10 месяцев |
на базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев |
Востребованы в качестве: ветеринарного фельдшера в сельскохозяйственном производстве
Умеет: осуществлять зоогигиенические, профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия, участвовать в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных, проводить ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов и сырья животного происхождения, проводить санитарно-просветительскую деятельность.
Квалификация позволяет работать:
Скачать в электронном виде:
ППССЗ_Ветеринария 2023 | |
ППССЗ_Ветеринария 2022 | |
ППССЗ_Ветеринария 2021 | |
ППССЗ_Ветеринария 2020 |
Скачать в электронном виде:
План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год |
Скачать в электронном виде:
План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год |
Скачать в электронном виде:
План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год |
Скачать в электронном виде:
План финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год |